+7 (8552) 53-07-07
Глеб Архангельский: «Вкладываться надо в бухло, еду, игры»
Глеб Архангельский: «Вкладываться надо в бухло, еду, игры»
29.12.2015

Встреча прошла в формате делового ужина, 23 декабря. Основоположник российской школы тайм-менеджмента на этот раз рассказывал совсем не о том, как распланировать свой день. Он предстал перед гостями в неожиданной ипостаси и новой темой — «Бизнес-идеи для инвестиций, актуальные в сложное время».

— Все меня знают, как эксперта по тайм-менеджменту, — начал он. — Но кроме того я являюсь членом президиума общероссийской предпринимательской организации «Опора России». В последние несколько лет мы достаточно активно занимаемся инвестиционной привлекательностью бизнеса и его развитием.

Одной из задач, которые Архангельский видит в организации — это повышение амбициозности бизнеса России. По его словам, предприниматели не должны сидеть только в своих нишах, своих регионах и рынках, а развиваться и расширять границы. Те, кто занимается экспортным бизнесом, не испытывает трудностей в сложившейся экономической ситуации.

Эксперт озвучил несколько примеров бизнеса, которые, по его мнению, не должны «засиживаться» в регионе.

— Бухло, еда, игры, натуральные природные ресурсы — это темы, в которые стоит вкладываться, — обозначил Архангельский.

После чего привел в пример небольшие компании, которые занимаются производством пива. Статистика показывает, что большие пивзаводы испытывают сложности и постоянно закрываются, поэтому на первое место выходит крафтовое, более качественное пиво.

— Как-то я подошел с таким проектом к министру экономики Красноярска, — поделился опытом Глеб. — На тот момент он уже несколько лет искал инвесторов для большого завода по производству пива. Знаете, можно пытаться искать инвестора на многомиллиардный пивзавод, а можно найти 20 маленьких, которые вложатся по 50 миллионов рублей на маленькие пивоварни. Это не так много. У каждого приличного бизнесмена 50 миллионов лежит под подушкой.

Еще один пример удачного бизнеса — малотоннажная переработка нефти. Одна небольшая российская компания начала производство мини-заводов, которые умещаются в стандартный грузовой контейнер. При этом, потенциальные клиенты найдутся по всей России. Солярку рынок «ест» всегда, независимо от того, что происходит в мире. Так же, по мнению эксперта, хороший бизнес можно сделать сегодня на мусоропереработке и производстве из него строительных материалов.

3 правила успешного проекта:

— масштабность (желание развиваться);

— потенциальный интерес региональных властей;

— умение бизнесменов правильно преподнести проект. 

Вечерние Челны