+7 (8552) 53-07-07
Замена «Форда» и первый российский люкс-внедорожник: автопроизводители Татарстана пополнились новинками
Замена «Форда» и первый российский люкс-внедорожник: автопроизводители Татарстана пополнились новинками
26.12.2022

«Соллерс» начинает выпускать линейку легких коммерческих автомобилей, а на заводе AURUS стартовало серийное производство модели Komendant. Рассказываем об автомобилях и обсуждаем их перспективы на авторынке с экспертами.

Последняя суббота ноября в Татарстане ознаменовалась важными событиями в автомобилестроении. На заводе AURUS в ОЭЗ «Алабуга» стартовало серийное производство AURUS Komendant - первого российского внедорожника класса люкс, который будет на 70% состоять из комплектующих, поставляемых отечественными производителями. А на заводе «Соллерса», так же в «Алабуге», запустили проект по организации производства двух новых авто: «Соллерс Атлант» и «Соллерс Арго» .

Оба предприятия в этот день посетили заместитель председателя правительства России, министр промышленности и торговли  Денис Мантуров и президент Татарстана Рустам Минниханов.

AURUS Komendant

Запуск в серию Aurus Komendant в самой компании называют беспрецедентным стартом, который демонстрирует успешное развитие всего проекта, так как менее чем за полтора года после начала работы завода в Елабуге уже выводится в производство вторая, новая модель.

- За такое непродолжительное по меркам автомобильной индустрии время удалось запустить в работу все технологические и производственные процессы, необходимые для сборки первого отечественного люкс-внедорожника, - дополнили в «Аурусе».

По словам генерального директора компании Николая Ходосевича, с каждым годом они планомерно развиваются, обновляют модельный ряд и расширяют производство автомобилей.

- Не сомневаюсь, что AURUS Komendant будет пользоваться существенным спросом, у нас уже начал формироваться портфель заказов на эту модель. Наша задача состоит в том, чтобы наращивать объемы выпускаемых автомобилей, при этом обеспечивая высочайшие показатели качества, полностью соответствующие мировым стандартам, - сказал он.

Предзаказы на AURUS Komendant начали приниматься еще 29 сентября, когда автомобиль официально презентовали широкой общественности в Москве. Минимальная стоимость составила 33,7 млн рублей.

Внедорожник оснастили полным приводом с силовой электроустановкой, а также двигателем V8 Twin-turbo мощностью 598 л.с., крутящим моментом 880 Нм и объемом 4,4 л, а также девятиступенчатой трансмиссией, обеспечивающей высокие динамические характеристики при массе автомобиля более трех тонн.

Пять миллиардов рублей на замену «Форда Транзит»

Не поскупились на комплименты в свой адрес по случаю старта производства новых автомобилей и в «Соллерсе». Председатель совета директоров Адиль Ширинов назвал запуск проекта по производству линейки легких коммерческих автомобилей «Соллерс Атлант» и «Соллерс Арго» новой вехой развития компании и российского автомобильного рынка. Общий объем инвестиций в новый проект составит более 5 миллиардов рублей. 

- Накопленный опыт позволил нам рационально оценить рынок и предложить именно те автомобили, которые необходимы в настоящий момент в сфере перевозок. «Соллерс Арго» и «Соллерс Атлант» станут важными игроками сегмента LCV в России, способными закрыть все потребности бизнеса в легких коммерческих перевозках. Мы рады представить автомобили на базе мировых технологий и стандартов качества с лучшей в классе экономикой владения, гарантируя заказчикам максимальную эффективность их бизнес-процессов, - сказал он.

Глава Минпромторга России Мантуров упомянул, что новые автомобили «Соллерс» заместят ушедший с российского рынка Ford Transit. Напомним, что Ford Transit до 3 марта собирали на совместном предприятии «Соллерса» и американской компании - том же заводе, где начнут выпускать «Соллерс Арго» и «Соллерс Атлант».

По словам Мантурова, продажи первых новых LCV стартуют уже в декабре этого года, а производство по технологии полного цикла запустят в 2023 году. 

- Программа локализации новой линейки коммерческих автомобилей будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси и так далее. В проекте будет задействован весь текущий персонал завода, – отметил глава Минпромторга России.

Специфика новинок

«Соллерс Арго» станет автомобилем для внутригородских перевозок. В пресс-службе компании к преимуществам машины относят компактность, маневренность и низкую высоту погрузки. Масса автомобиля варьируется от 2,5 до 3,5 тонны и предлагается на выбор с дизельным двигателем мощностью 130 л.с либо с бензиновым двигателем 147 л.с. Евро 5.

«Соллерс Атлант» полукапотной компоновки станет многофункциональной платформой для индивидуальных решений. Модельный ряд авто включит широкий спектр модификаций с возможностью адаптации под конкретного клиента. Автомобиль полной массой от 2,5 до 4,2 тонны будет оснащен дизельным двигателем 139 л.с. либо 150 л.с. экологического класса Евро 5.

Будет ли спрос на автомобили AURUS и «Соллерс»?

Какими бы хорошими ни были новинки по заверениям самих автопроизводителей, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что спрос на автомобили AURUS и «Соллерс» будет зависеть от ряда факторов. В частности, от стоимости, технических характеристик, дизайна, условий их приобретения и обслуживания. А также от того, как будет налажен параллельный импорт автомобилей временно ушедших брендов, и от действий оставшихся на отечественном рынке автоконцернов, включая новых игроков.

Председатель правления Промышленного кластера Татарстана Сергей Майоров  считает, что пока трудно спрогнозировать спрос на новую модель «Ауруса».

- Но учитывая, что данные модели класса люкс никогда не производились на российском рынке, а у богатых в любой кризис есть деньги, то надеюсь, что будет все нормально, - добавил он. – Эта модель близка к внедорожнику, а у нас россияне любят большие машины, тем более не везде еще решен вопрос хороших дорог, думаю, [AURUS Komendant] будет пользоваться большим спросом, чем легковой седан.

Касаясь новой линейки «Соллерса», Майоров отметил, что на легкие коммерческие автомобили самый большой спрос в классе грузовиков. По его словам, если ознакомиться с диаграммой спроса по тоннажности, то высоким спросом пользуются тяжелые грузовики, чуть меньшим - грузовики массой 8-10 тонн, а максимальный спрос у грузовиков от одного до трех тонн.

- Я думаю, удачно выбраны модели малотоннажных грузовиков на замену всем иномаркам. У нас сегодня же иномарок такого класса не выпускается. Вот готовые. Практически иномарка елабужского происхождения, поэтому мне кажется, что руководство «Соллерса» движется в правильном направлении. Я думаю, проблем со спросом не будет, - заключил он.

«Если президент России ездит на «Аурусе», почему бы руководителям других стран не пересесть на него»

Баранов не исключил возможность и экспорта новинок, в первую очередь в дружественные страны. 

- Экспорт будет зависеть от стоимости автомобилей в этих государствах, как будут организованы логистика поставок и их техническое обслуживание. Но нужно учесть, что в других странах автомобили отечественного производства столкнутся с высокой конкуренцией на местных рынках и чтобы закрепиться там, им надо её выдержать, - объяснил эксперт.

Майоров же, затрагивая тему экспорта, отметил, что AURUS с самого начала ориентировался на экспорт.  

- Заявляли и учредители, которые у нас из ОАЭ (36% акций «Ауруса» держит фонд Tawazun из ОАЭ. - Ред.), что в принципе основной спрос [будет приходиться] как раз на страны мусульманского мира, арабского мира. Очень большая есть надежда, что спрос экспортный будет превышать спросы внутреннего рынка, - говорит он. - Я вот смотрю, что первое лицо государства активно рекламирует AURUS (смеется). Думаю, через него тоже продажи пойдут. Если президент России ездит на «Аурусе», почему бы руководителям других стран, которые свои люксовые автомобили не выпускают, не ездить на «Аурусах» - очень неплохая машина.

Внедорожник Aurus Komendant начали собирать в Елабуге (видео Ютуб)

Источник: KazanFirst